АлтайФэст
Люби себя - пей натуральное
Качественное разливное и фасованное пиво, произведенное по классической технологии
Бонусная карта
АлтайФэст

Сотрудничество с сетью "Застава"

+7 (903) 392-08-26 Мы вам перезвоним

Сотрудничество по опту

+7 (903) 392-08-26 Мы вам перезвоним


Мы в соц. сетях

Мифы о пиве



Мифы о пиве Пиво – один из самых известных, любимых и наиболее употребляемых напитков. Неудивительно, что вокруг него складываются множество ничем не подкрепленных мифов. Многие из них стали довольно известными стереотипами, которые хотелось бы развеять в этой статье.

Итак, стереотип №1: чем ниже температура пива, тем богаче его вкус. Те, кто верит данному утверждению, очень заблуждаются. Чем сильнее охлаждают пенный напиток, тем быстрее он теряет свои вкусовые и ароматические качества. И если в знойный летний день вам хочется насладиться бокалом пива, помните: ледяное разливное будет напоминать по вкусу обычную газированную воду.

Стереотип №2: бутылочное пиво уступает по вкусовым качествам напитку из кеги. Спешим развенчать этот миф – и в кегах и в бутылках налито одно и тоже. Полагать, будто владельцы пивного бизнеса будут специально выстраивать дополнительную линию производства товара только ради разлива в емкости другого формата – это наивно. Вкус напитка из бутылки и продукта на разлив отличается главным образом из-за того, что продавец точки разлива может сам регулировать степень газированности пива. При этом, иногда торговцы насыщают пиво азотной смесью, а не угольной кислотой, что также может сказываться на вкусе. Во всяком случае, данный миф о превосходстве разливного пива является главным маркетинговым ходом для всех пивных торговых точек.

Стереотип №3: темные сорта обладают большей плотностью и более высокой крепостью, нежели светлые.

Абсолютно ошибочный тезис. Темные сорта пива получаются путем примешивания к суслу сильно прожаренного или просушенного солода. Только за счет этого достигается тот самый карамельный привкус и оттенок. Существует множество сортов темного пива низкой плотности. А оттенок напитка уж точно не следует связывать с его крепостью. Данный стереотип объясняется всего лишь недостатком знания технологии варки напитка.

Стереотип №4: все виды пива классифицируются на темные и светлые сорта.

Это заблуждение. Самая основная классификация пива подразделяет его на две группы. Эли – напитки, которые получают верховым брожением под температурой примерно +18 градусов, и лагеры – напитки, получаемые в результате низового брожения при температуре +10 градусов. Последние подвергаются еще этапу «лагерирование» - их оставляют дозревать под температурой 0 градусов. Оттенок же пенного напитка не несет информации о брожении; он говорит лишь о степени прожарки солода. Этот миф появился в России из-за того, что у нас повсеместно распространены евролагеры.

Стереотип №5: евролагеры – некачественное пиво.

Как правило, светлое пиво является наиболее употребляемым и продаваемым в наиболее больших объемах напитком. Это объясняется тем, что большая часть потребителей пива неприхотливы в вопросах богатства вкусового и ароматического букета. А значит, предпочитают легкие евролагеры. И столь высокий спрос на эту группу пива сам по себе прекрасно опровергает сложившийся стереотип.

Стереотип №6: срок хранения настоящего пива не может превышать три дня.

Это очередной маркетинговый ход, на который, как на удочку, попадаются доверчивые потребители. Люди верят, что если напиток храниться больше 3-4 суток, то только за счет большого количества консервантов. Но если разобраться, сам по себе пенный напиток не может похвастать свежестью в принципе. Ведь в процессе приготовления пиво подвергается брожению. И естественно, оно будет портиться при попадании сторонних дрожжей и микроорганизмов. Это значит, что пиво может обладать долгим сроком хранения, но только при условии, что в его производстве строго соблюдались стерильность, производственная технология, саннормы.

Для справки: заявленный срок хранения, равный нескольким суткам, может свидетельствовать о неполадках и нарушении производственной технологии. Для примера – распространенные везде торговые точки с разливными напитками. В них весьма трудно поддержать санитарные нормы, и пиво там портиться в считанные дни. А то, что рекламные плакаты именуют «живым» напитком, есть ни что иное, как пиво, не подвергнутое пастеризации. Это значит, что в нем сохраняются еще живые дрожжи.

Стереотип №7: в современных пивоварнях варят пиво, содержащее большое количество консервантов и химических добавок.

Если разбираться детально, содержание консервантов характерно для любого пенного напитка. Так, например код Е1510 на этикетке – это обозначение этилового спирта, а Е290 – углекислого газа. Эти вещества играют роль консервантов: они не дают пиву портиться раньше времени. Кроме того, производители прибегают к хмелю и горьким альфа кислотам в качестве антисептиков. Есть сорта пива, которые содержат в себе ничтожное количество аскорбиновой кислоты. Вкус от нее не меняется, зато сам напиток обретает большую устойчивость к воздействию внешней среды.

Стереотип №8: недобросовестные производители делают продукцию из порошковой смеси, чтобы ускорить процесс.

Это ошибочное мнение. Правда в том, что любой производитель, будь то именитая пивоварня или маленький частный цех, изготавливают свою продукцию по практически одинаковому алгоритму. Технология варки пива подразумевает несколько обязательных этапов. Сначала идет процесс получения зернового сусла, затем следует этап его кипячения вместе с хмелем. После следуют несколько дней брожения и дозревания. В результате получается готовый продукт.

Ингредиенты в виде порошков используются некоторыми маленькими пивоварами или частными любителями. Используемый ими порошок – это экстракт солода. Но его применение ни в коем случае не является удешевлением процесса, ведь обычный солод в разы дешевле своего порошкообразного заменителя.

Стереотип №9: пиво с высоким градусом крепят спиртом.

Это глупости, поскольку применение в пивоварении спирта просто бессмысленно. Спирт нужно где-то приобрести либо затратить дополнительное время и средства на получение его из какого-то сырьевого вещества. При этом во время процесса брожения пенного напитка, алкоголь образуется естественным путем благодаря дрожжам.

Стереотип №10: пиво способствует набору лишнего веса.

Правда в том, что пенный напиток не содержит большого количества калорий. Если сравнивать с вином или лимонадом, то в ста граммах пива их содержание намного меньше. Другое дело, что пиво способствует повышению аппетита и под него съедается большое количество калорийных закусок.

Стереотип №11: к пиву обязательно следует подавать рыбу и закуски, щедро сдобренные солью.

На самом деле эксперты утверждают: вкус качественного пива не следует перебивать ярко выраженным вкусом закусок. Считается, что плотно поесть нужно перед употреблением пива. А в качестве легкой закуски лучше подавать сыры, в частности – моцареллу.

Потребление пива – это целая культура. Различные стили пива диктуют свои предпочтения к закускам. Например, к пшеничным бланшам, которые варят в Бельгии, подают салаты. Обычно их заправляют соком лимона. К пилснерам подают жареные колбаски, реже – цыплят. Что касается светлых британских элей, то здесь предпочтение отдается острой пищи и копченостям. Закусывать пиво высушенной воблой – это моветон, свидетельствующий об упадке культуры питья пива.

Стереотип №12: пиво способствует повышению женских гормонов в организме.

Только хмель из всех компонентов пива содержит в себе фитоэстроген 8-PN, который аналогичен женским половым гормонам. Но на 100 литров пива пивовары расходуют всего 100-300 г хмеля. При этом большинство бобовых тоже содержат этот же самый 8-PN, только в намного более серьезном количестве. Здесь важно добавить, что фитоэстрогены – это гормоны растительного происхождения, т.е. совершенно отличающиеся от веществ животного происхождения.

Стереотип №13: состав настоящего пива ограничивается лишь водой, солодом и хмелем. Сторонники этого утверждения очень любят ссылаться на трактат, служивший законом в начале 16 века. Авторство предписывают герцогу Баварскому. Но при этом, спорщики упускают из виду то, ради чего данный закон был принят. Этот указ был издан, чтобы не дать пивоварам растрачивать продукты, которых в то время очень не хватало. Закон был издан в пору жесточайшего голода, когда простой люд погибал, а представители знати наслаждались напитком из драгоценной пшеницы.

Стереотип №14: в Америке не умеют варить хорошее пиво.

Парадоксально, но в штатах накоплено самое большое количество знаний, навыков и технологий пивоварения. Именно в Америке началось возрождение многих традиций пивной культуры. Сегодня в США представлен практически полный ассортимент всех сортов пенного напитка – элитных, классических и уникальных. Юг Америки славится большим количеством частных пивоварен, владельцы которых изучают свое дело досконально.

Стереотип №15: кружку пива надо опустошать тремя глотками.

Это глупое заблуждение как то совсем не вяжется с термином «пивная культура». Очевидно, что это лишь ход торговцев: такая манера потребления неизбежно будет увеличивать количество выпитого. Октоберфест – известнейший фестиваль – в качестве емкости для питья традиционно предлагает кружку, объемом в один литр. Естественно, что осушить такое количество пива тремя глотками как минимум сложно.

Не стоит прислушиваться и повторять различные выдуманные факты, верить мифам и следовать стереотипам.



[category=2] В Блог[/category]
Дисконтная программа Застава

Дисконтная программа

Введите номер вашей карты

Баланс
Условия

Возможна задержка обновления данных.

X

Магазины "Застава"

г. Оренбург
Магазин разливных напитков "Застава" добродушно открывает двери своим гостям.

Наша деятельность имеет два направления:

Мы предлагаем качественные напитки от Барнаульского пивоваренного завода. Наши покупатели приобретают с этим экологически чистый, полезный и натуральный продукт отличного качества. К тому же в его приготовлении используются традиционные технологии с использованием современного оборудования и, одного из важный элементов, - воды из артезианских скважин глубиной более 220 метров.

Вторым направлением мы считаем создание благоприятной атмосферы отдыха в наших магазинах, которая создается благодаря уникальному дизайну и приветливому персоналу. Открытые и дружелюбные сотрудники всегда готовы помочь вам с выбором продукции магазина "Застава". В своей работе мы придерживаемся позиций открытости, порядочности и качества.

Мы всегда открыты для наших покупателей и готовы помочь сделать ваше пребывание в нашем заведении максимально комфортным. Желаем с пользой провести время в наших магазинах!